Школа ортодонтии
ПУМПА

для начинающих специалистов

О школе

Школа ортодонтии ПУМПА - это некоммерческий проект, направленный на повышение уровня знаний и обретение уверенности в себе у только начинающих специалистов. Делать первые шаги в профессии всегда трудно, а ортодонтия очень сложная специальность. Чтобы ее прочувствовать и понять приходится посещать много семинаров по одной и той же тематике.
В нашей школе вы не только получите все необходимые базовые знания в развернутом и доступном виде, но и сможете поработать руками и увидеть, как перемещаются зубы, разобраться с механиками и техниками лечения, научится управлять перемещениями.

Школа ортодонтии - это упорядоченная система обучения, позволяющая начинающему ортодонту систематизировать все свои знания, почувствовать себя увереннее и научиться думать, выбирать оптимальные планы лечения, а не просто соблюдать протоколы по тетради.
Она включает в себя 4 модуля.

120
часов
Во время обучения участники пройдут 96 ч. теории и 24 ч. практики
20
участников
Количество участников строго ограничено.
10
экспертов
В школе преподают 10 практикующих врачей-ортодонтов.
Программа
МОДУЛЬ
3 ДНЯ
сен.
21
1
Модуль 1
Программа
"Первые шаги в ортодонтии"

21 - 23 сентября, 10:00 - 18:00
Место проведения: набережная р. Мойки, 37 - Образовательный центр "Пумпа"

Стоимость: 2 500 руб. - 1 день

Лекторы модуля:
Апачиди Наталия
Кристат Ирина
Фадеева Мария


21 СЕН. "Что может ортодонт?", Апачиди Наталия
- Что может современная ортодонтия?
- Понятие ортодонтии I, II, III уровня – что можно обещать пациенту, а что нельзя.
- Возможности современных аппаратов.
- Эффективная первичная консультация.
- Диагностическое посещение: на что обратить внимание при сборе анамнеза,
важность фотопротокола, как его провести легко и быстро.
- Цифровые оттиски - полная замена аналоговым?! Диагностические модели.
- Составление плана лечения – «Будет цель – найдется и дорога».
- Обсуждение плана лечения с пациентом. Пациент выбирает врача или врач пациента?
- Как совместить время, деньги и клятву гиппократа?
- Репутация и имидж врача-ортодонта в современном мире.

22 СЕН. "Верный спутник - любить и управлять", Кристат Ирина
- Типы патологии окклюзии.
- Структура брекет-системы, классификация по видам и строению.
- Как расшифровать пропись брекетов: торк, ангуляция, ротация, offset.
- Люфт дуги в пазе - к чему приводит?
- Осознанный выбор между стандартной и индивидуальной прописью (плюсы и минусы).
- Отличие в философиях полного лигирования и самолигирования.
- Этапы лечения с помощью брекет-системы.
- Разобщение прикуса.
- Дополнительные приспособления - многообразие ортодонтических "примочек".
- Клинические примеры.

23 СЕН. Типодонт-курс "Непрямая фиксация", Фадеева Мария
- Правила позиционирования брекет-системы.
- Прямой и непрямой тип фиксации, возможности цифровых технологий.
- Прямая фиксация набора лигируемой системы на синий типодонт, установка замков и дуг.
- Изготовление капы для непрямой фиксации с помощью сертифицированного силикона.
- Выращенный цифровой шаблон для непрямой фиксации.
МОДУЛЬ
4 ДНЯ
нояб.
15
2
Модуль 2
Программа
"Основные этапы лечения"

15 - 18 ноября, 10:00 - 18:00
Место проведения: набережная р. Мойки, 37 - Образовательный центр "Пумпа"

Стоимость: 2 500 руб. - 1 день

Лекторы модуля:
Апачиди Наталия
Малахова Наталья
Егорова Ксения


15 НОЯБ. "Диагностика", Апачиди Наталия
- Необходимый клинический и рентгенологический минимум для ортодонта.
- Введение в ТРГ и КТ.
- Расчет моделей с помощью 3D диагностики.
- Анализ фотопротокола.
- Анализ ВНЧС и проходимости воздухоносных путей.
- Диагностика по философии FACE.
- 3D планирование – моделирование окклюзии на «финише».

16-17 НОЯБ. "Сменный прикус", Малахова Наталья
- Принципы диагностики. Объем диагностики – какие необходимо делать снимки, оттиски, фотографии. Обоснование и целесообразность. Нужен ли полный объем диагностики и в какой момент времени. Обоснование родителям.
- Расчет ТРГ по Сассуни – основные точки и линии.
- Определение специалистов для комплексной оценки и лечения зубочелюстного аппарата.
- Принципы роста челюстно-лицевого комплекса, как принцип понимания наиболее эффективного использования ортодонтической аппаратуры. Кратность визитов при динамическом наблюдении.
- Расширение верхней челюсти. Показания. При каких аномалиях окклюзии требуется расширение. Аппараты. Активация. Роль остеопата в комплексном лечении зубочелюстных аномалий.
- Когда можно дистализировать моляры. Принципы диагностики. Аппараты для дистализации.
- Основные аппараты, которые применяются в период сменного прикуса при различных аномалиях окклюзии. Эффективность.
- Основные принципы взаимодействия с техником и лабораторией. Что такое «конструирование аппарата» и кто это делает?
- Принципы взаимодействия с родителями и ребенком. Тестирование.
- Что лучше – двухэтапное лечение или использование брекет-системы?

18 НОЯБ. Типодонт - курс "Биомеханика", Егорова Ксения
Теоретическая часть:
- Основные понятия биомеханики.
- Ремоделирование костной ткани и реакция пародонта во время ортодонтических перемещений.
- Понятие центров ротации и сопротивления, момента и силы.
- Свойства ортодонтических дуг.
- Биомеханика различных типов перемещений зубов.
- Виды опоры.
- Закрытие промежутков после удаления зубов.
Практическая часть (Работа на восковом типодонте: в режиме реального времени вы увидите перемещение зубов)
- Позиционирование брекетов.
- Упражнения изгибов базовых элементов (Т-петля , Кантилеверы и тд. ) и изгибов первого, второго и третьего порядка.
- Использование приспособлений для перемещений зубов (эластической цепочки, активных и пассивных задних подвязок, закрывающих пружин).

    МОДУЛЬ
    4 ДНЯ
    фев.
    1
    3
    Модуль 3
    Программа
    "Виды патологий и их лечение"

    1 - 4 февраля, 10:00 - 18:00
    Место проведения: набережная р. Мойки, 37 - Образовательный центр "Пумпа"

    Стоимость: 2 500 руб. - 1 день

    Лекторы модуля:
    Фадеева Мария
    Коган Элина
    Ускова Вера, Голубенцева Надежда

    1 ФЕВ. "Мезиальный прикус", Фадеева Мария
    - Определение, классификация, распространенность, этиология и патогенез.
    - Тип роста лицевого скелета при аномалии III класса.
    - Данные ТРГ, клиническая картина: особенности строения лица, характер смыкания зубных рядов.
    - Лечение мезиального прикуса в детском, подростковом возрастах, взрослых
    пациентов.
    - Аппараты механического и функционального действия.
    - Лицевая маска в сочетании с минивинтами и RPE.
    - Вертикальный контроль и скелетная опора на нижней челюсти, возможна ли дистализация на нижней челюсти.
    - Когда удалять зубы мудрости у растущего пациента, приходит ли на помощь компьютерная томография?
    - Аппаратурно-хирургический метод лечения.
    - Применение микро-имплантатов.
    - Можно ли удалять на нижней челюсти и в каком возрасте (боимся ли мы ретруссии, резорбции, ухудшения профиля лица)?
    - Компромиссное лечение - хорошо ли оно для врача? Хорошо ли оно для пациента?
    - Нужно ли обращать внимание на сустав ?

    2- 3 ФЕВ. "Лечение II класса", Коган Элина
    - Какие виды прикуса есть, классы по Энглю.
    - Что такое дистальный прикус. Какие виды дистального прикуса могут быть (первый второй подкласс, односторонний, двусторонний дистальный).
    - Этиология. Положение ВЧ и НЧ относительно друг друга - как разобраться?
    - Дистальный прикус - это всегда сложно - как выбрать систему брекетов?
    - Лечение без удаления. Когда можно и почему? Дистализируем или выдвигаем?
    - Удаление зубов. Когда надо или не надо: удаление 8-ок, что нам это даст и когда его надо делать. Какие трудности могут ждать после удаления разных зубов и как их избежать.
    - Ортодонтический камуфляж или хирургия – стоит ли говорить о хирургии?
    - Как избежать сужения и перекрестного прикуса? Наши помощники: правильные тяги, межчелюстные тяги, пружинки и цепочки.
    - Накладки. На какие зубы ставить: когда на боковые, когда на резцы?
    - Как не переусердствовать с расширением, изгибы или переклейка - что выбрать и в каких случаях?
    - Принцип работы с дугами разной формы для максимального использования эффекта самолигирования.
    - Ретенционный период: протяженность ретейнера - доводить до последнего зуба или от 3 до 3. Ретенционные капы.

    4 ФЕВ. "Ошибки и осложнения", Ускова Вера, Голубенцева Надежда
    - Хотелось как лучше, а получилось как то так…
    - Шрамы и потери в ортодонтическом лечении.
    - Бывают ли чудесные брекеты?
    - Кто управляет процессом: брекет-система или ортодонт?
    - Самые распространенные ошибки начинающего ортодонта
    - Ошибки в стратегии, тактике, моторике.
    - Нужны ли минивинты при минимальном анкораже?
    - Долгое лечение – кто виноват?
    - Куда убегает пародонт?
    - Почему результаты не стабильны.
    МОДУЛЬ
    4 ДНЯ
    июл.
    26
    4
    Модуль 4
    Программа
    "Просто о сложном"

    26 - 29 июля, 10:00 - 18:00
    Место проведения: набережная р. Мойки, 37 - Образовательный центр "Пумпа"

    Стоимость: 2 500 руб. - 1 день

    Лекторы модуля:
    Апачиди Наталия
    Павлова Евгения
    Кирсанова Екатерина


    26 ИЮЛЯ "Просто о сложном", Апачиди Наталия
    - Путеводитель по выбору правильной тактики лечения при таких аномалиях, как:
    · адентия верхних боковых резцов;
    · ретенция зубов;
    · сверхкомплектные зубы;
    · транспозиция зубов.
    · асимметричные состояния.
    - Разбор клинических случаев с дистализацией и мезиализацией моляров.
    - Виды пружин для мезиализации моляров. Необходимость в минивинтах.
    - Цифровые аппараты для перемещения зубов по трансверзали.
    - Возможна ли значительная интрузия нижних резцов?
    - Компактеостомия: показания и необходимость.

    27 ИЮЛЯ "Открытый прикус", Апачиди Наталия
    - Самая трудная или легкая патология?
    - Определение, классификация и патогенез.
    - Как понять у растущего пациента скрытую выраженность аномалии?
    - Только ли это ортодонтическая проблема?
    - Особенности анализа ТРГ. Как врачу помогает артикулятор, сплинт и нужно ли это делать детям?
    - Особенности фиксации брекет-системы. Выбор тактики лечения и типы механики. Как контролировать рост?
    - Кортикальная опора с компактеостомией - показания, алгоритм и подводные камни.
    - Нюансы ретенционного периода.
    - Особенности лечения в постоянном прикусе - поможет ли биоэстетика?


    28 ИЮЛЯ "Эмоциональная эстетика улыбки", Павлова Евгения

    Теоретическая часть:
    - Какое лицо является красивым?
    - Какая улыбка идеальна - зуболицевые эстетические параметры.
    - Проблемы коммуникации между дисциплинами в стоматологии
    - Как сделать пациента удовлетворенным работой ортодонта?
    - Гармоничная анатомия улыбки - это необходимость для здоровой функции.
    - Понятие о биоэстетике.
    - Как на приеме ортодонта провести быструю, качественную и эстетичную реставрацию?
    Практическая часть:
    - Мастер-класс по реставрации.
    Вы это сможете!

    29 ИЮЛЯ "Междисциплинарный подход", Кирсанова Екатерина
    - Строение пародонта.
    - Анатомия и физиология поддерживающего аппарата зуба.
    - Понятие и значение биологической ширины и десневого фенотипа.
    - Воспалительные и невоспалительные заболевания пародонта. Классификация, этиология, патогенез, связь с окклюзией и ортодонтическим лечением.
    - Методы диагностики и определения пародонтологического статуса у пациентов с аномалиями окклюзии.
    - Дентальная имплантация, костная пластика, синус-лифтинг, кортикотомия, ретенция постоянных зубов - что это и какие показания к применению существуют.
    - Ортопедическое лечение пациентов с аномалиями и деформациями зубных рядов и окклюзии.
    2 000 рублей
    Стоимость 1 дня при единовременной оплате всех 4-х модулей.
    Регистрируйтесь!
    Оставьте нам ваши контактные данные
    Имя
    Фамилия
    Телефон
    E-mail

    Наши преподаватели

    Преподавательский состав Ортошколы ПУМПА уникален. Вы будете учиться у лучших из лучших!
    Мы ждем вас!
    У вас остались вопросы?
    Телефон
    Ваш вопрос
    ГК "ПУМПА" в г. Санкт-Петербург
    Наб. реки Мойки 37, 4 этаж
    Тел. 8 (812) 600-600-8,
    8-965-039-57-92


    10 минут от станций метро Адмиралтейская и Невский проспект. Вход в БЦ под вывеской "Галерея Наследие"